/ / Валерий Балябин рассказал о разработке стандартов промо-текстиля для сувенирной отрасли

Валерий Балябин рассказал о разработке стандартов промо-текстиля для сувенирной отрасли

16 Декабря 2015
Валерий Балябин рассказал о разработке стандартов промо-текстиля для сувенирной отрасли Валерий Балябин дал интервью порталу ADV Market, в котором рассказал о переменах, которые уже давно назрели на сувенирном рынке.

Специалисты ГК STAN выступили с инициативой по разработке единых индустриальных стандартов в работе с промотекстилем и разработали два основополагающих документа. Первый их них – «Стандарт приемки текстильной продукции по качеству» основан на действующих ГОСТах и включают в себя описание акта проверки качества продукции и полотна. Второй документ – «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» создан специалистами нашей компании «с ноля» и описывает основные параметры определения качества нанесения изображения на текстиль и критерии отбраковки.

Портал ADVmarekt.ru приветствует эту инициативу: мы уверены, что подобные решения способствуют повышению эффективности как отдельных компаний, так и экономики в целом. В связи с этим мы решили узнать у генерального директора ГК STAN Валерия Владимировича Балябина, как были созданы эти стандарты, и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе разработки.

- Валерий Владимирович, сколько времени Вы шли к решению о разработке этих стандартов?

-У нас, как производителей промотекстиля, мысль о разработке стандартов зрела на протяжении последних 2-3 лет на фоне такого сложного правового явления, как потребительский экстремизм, который имеет место и в B2B-сегменте, в том числе и в сувенирной отрасли.

Проявляется он в недобросовестном поведении компаний, которые, манипулируя законодательством о правах потребителей, снижают цены, развязывая ценовые войны на рынке; пытаются минимизировать свои убытки при непроданном сезонном товаре или получить дополнительные скидки, преференции, услуги. Как правило, требования потребителей в таких ситуациях излишне эмоциональны и не основаны на юридических фактах. В результате добросовестные компании-производители теряют не только временнЫе и финансовые ресурсы, но и ощущают удар по репутации, что влечёт убытки и потерю клиентов.

Сейчас стандарты находятся в стадии доработки после первого рассмотрения в НАРСИ. Мы ожидаем, что в 2016 году, после финальной редакции, они будут утверждены в качестве нормативного документа, рекомендуемого для работы агентствам и клиентам.

- Сколько времени заняла разработка стандарта?

- Разработка стандартов по текстилю заняла примерно 2-3 месяца. Объём работы получился достаточно большой. Сначала наши специалисты «переработали» государственные стандарты и положения по трикотажным верхним и бельевым изделиям. Затем, с учётом нашего опыта и специфики производства промотекстиля, на основе различных ГОСТ, появился «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству». Стандарт «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» также создавался на протяжении 2-3 месяцев. Основанием для него стал богатый опыт работы наших экспертов по печати и вышивке.

- Что вызвало наибольшие затруднения при разработке стандарта? Что нового узнали разработчики? Может быть, изменились представления о чём-либо?

- Одежда в целом, и промотекстиль, в частности, имеет множество нюансов. Поэтому в нашем стандарте заданы нормы приёмки по качеству, учитывающие не только различные ГОСТ, но и 25-летний опыт работы нашей компании, а также опыт крупнейших международных текстильных фабрик.

Главной трудностью при разработке стало установление границ между допустимым дефектом и недопустимым. Например, залом на горловине – в видимой части и подмышкой такой дефект будет восприниматься по-разному. На чёрной ткани залом будет более заметен, чем на белой и т.д.

С рядом затруднений мы столкнулись и во время работы над «Допусками по качеству печати и нанесению»: как, какими средствами можно измерить параметры принта – такие как плотность, соответствие цвету макета, шероховатость, способность к растяжению и истиранию? Как в стандарты текстиля, имеющие толерацию до +-2 см, вписать возможные допуски по печати изображения?

- Вводили ли Ваши специалисты в разработанный стандарт оригинальные требования, не встречающиеся в нормативных документах, на основе которых разработан данный стандарт? Если да, то какие именно?

- Безусловно! Как было отмечено чуть выше, «Допуски по качеству печати и вышивки» были созданы нами «с ноля».

Что касается «Стандартов приёмки текстильной продукции по качеству», то для начала мы создали единый документ на более доступном для наших Партнеров языке, а все дефекты подразделили на несколько блоков: дефекты полотна, технологические дефекты, дефекты влажно-тепловой обработки и т.п. А в дальнейшем мы прописали ряд собственных требований, которых нет в ГОСТ, но которые необходимы именно нам, как производителю промотекстиля, – например, дефекты фурнитуры и маркировки. Или такие специфические, как «незахват срезов деталей» или «навалы швов в изделии».

- Можно ли говорить о том, что стандарт уже прошёл апробацию – хотя бы в Вашей компании?

- Оба документа были разработаны в нашей компании. Их бы не было, если бы мы на протяжении многих лет не работали над повышением контроля качества текстиля на каждом этапе производства – от выбора пряжи для того или иного артикула до нанесения изображения на Мануфактуре вышивки и печати.

Каждый параметр в стандартах по текстилю «выстрадан» и апробирован на нашем собственном опыте. «Допуски по печати и вышивке» пока ещё дорабатываются, но в ближайшем будущем мы будем готовы делиться этим опытом с нашими Партнёрами. В частности, «Стандарт приёмки текстильной продукции по качеству» и «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле» станут в наступающем году неотъемлемой частью Партнёрского договора.

- Кто из разработчиков стандарта ранее имел опыт разработки подобных документов?

- Ранее никто из наших специалистов с разработкой подобных документов не сталкивался. Профессионализм, многолетний опыт работы каждого из разработчиков, а также богатый опыт работы с текстилем руководителей компании, – и, конечно же, базовые ГОСТ, – позволили нам создать эти документы.

- Имеет ли Ваша компания сертификаты, подтверждающие наличие в компании процедур управления качеством?

- Да. Наша компания имеет сертификаты соответствия и декларации, подтверждающие качество товара. Мы производим наш текстиль на семи фабриках, которые являются крупнейшими в своих провинциях и включают в себя все этапы производства одежды, в том числе собственные цеха по производству ткани. Каждая из них имеет международные сертификаты производства WRAP, ISO и BSCI, а также осуществляет контроль качества на каждом этапе производства партии.

Что касается узбекских фабрик, с которыми мы только начинаем сотрудничать, то совместно с руководством фабрик наши специалисты разрабатывают собственную систему контроля качества текстиля. И мы надеемся, что наши совместные усилия принесут свои плоды.

- Валерий Владимирович, большое Вам спасибо. Желаем Вашей компании дальнейших успехов в столь непростом и важном деле.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru